#новое_в_продажах Тенденция №1: покупатель стал информирован и разборчив

319

#полезное_предпринимательское #новое_в_продажах
Недавно прочитала мысль о том, что в продажах мало что поменялось за последнее время. Прочитала и "да-да, так и есть" и дальше стала заниматься своими делами. И вдруг (прошли часы, но мысль, видимо, где-то работала) понимаю, что а ведь кое-что изменилось, да еще как!

Во-первых, о многом я узнала, когда работала над своей книгой и изучала различные исследования на эту тему. Во-вторых, интервью #бизнесвкедах для меня кладезь информации, в том числе и по продажам.

Хочу с вами поделиться своими наблюдениями о том, как поменялись продажи и поведение покупателей в современном мире. Может, вам что-то пригодится для вашего бизнеса или проекта. И буду рада взаимности - если вы расскажете о своих наблюдениях и внедрениях в продажах, за что заранее большое спасибо

ТЕНДЕНЦИЯ №1. Покупатель стал информирован и разборчив

Теперь покупатели перед покупкой могут получить огромный объем информации. И это не только то, что рассказывает сам продавец. Это могут быть обзоры независимых экспертов, отзывы покупателей, информация от консультантов.

Пример из жизни. С Катей Баевой снимали интервью про инвестирование, и Катя рассказала, что посоветовала своему клиенту открыть индивидуальный инвестиционный счет типа Б. Клиент пришел к брокеру и говорит "хочу такой счет открыть". Ему отвечают "а у нас не открыть счет такого типа". Но клиент-то грамотный , знает, что есть у них такая услуга. Все объяснил, рассказал, сотрудники сделали для себя открытие что да, есть у них такой тип счета. В результате он открыл именно такой счет. И все потому, что подготовился, проконсультировался, и сам знал чего именно хочет.

Кроме того, информация актуальная и современная. Не как в буклете про отель, фотографии в котором сделаны в год его постройки, а отелю уже 20 лет. А то, как оно есть сейчас.

Помню мою первую поездку на Кипр. Было это давно. И именно так мы и выбирали. Рекламный буклет с нечеткими фотографиями столетней давности, стандартно-формальный текст. Вот и вся информация. В реальности отель оказался стареньким. Звездочки пообтрепались морским ветром

А сейчас вы заходите в соцсети, в инстаграм, в трипэдвизор и видите фотографии номера, ресторана, пляжа, ресепшена, поля для гольфа и всего остального в режиме онлайн. И без приукрас, потому что это не профессиональные фотографы стараются показать самые выгодные ракурсы, а посетители отеля размещают свои фотографии. И это очень помогает в выборе. Плюс еще отзывы свои пишут.

И это очень повлияло на многие отрасли, на какие-то прямо сильно-сильно, на тот же туризм, например. Сейчас многие не обращаются уже в турагентства. Сами бронируют билеты, отели

Получается, что раньше у покупателя и вариантов-то особо не было, где можно было что-то узнать. У знакомых поспрашивать. На работе у коллег. Плюс что продавец расскажет. Да и вариантов, где купить, тоже было мало.

А теперь есть интернет и конкуренция. Безграничные возможности для самостоятельного изучения и исследования рынка. Поэтому сейчас, чем больше информации предоставляет продавец, тем у него больше шансов продать. Обзоры товаров. Отзывы. Тексты, видео, фотографии.

Видеообзоры очень классно продают. Люди смотрят видео, приходят на сайт и покупают. И видео можно делать не только для товаров, но и для услуг. Мы об этом как раз с Антоном Богатушиным говорили, интервью скоро будет. Антон все считает, и четко видит, насколько эффективно видео продает.

Фото и видео нужны и профессиональные и обычные, которые буквально на телефон можно сделать. Этот контраст важен. Об этом Елена Коварская в интервью #бизнесвкедах как раз рассказывала.

Рассказывать о своем бизнесе, о своих услугах - это работает. Как это делать? Например, вести блог. Варвара Лялягина рассказывала в интервью, как блог становится реальным источником клиентов

Друзья, что вы об этом думаете? Вы почувствовали эту тенденцию? Применяете на практике?

319
Присоединяйтесь к нам

Друзья, важные причины подписаться:

№1 Раз в неделю к вам будет приходить подборка полезного материала #бизнесвкедах

№2 Вы первыми узнаете, с кем выйдет следующее интервью

Нажав кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных, а так же принимаю условия политики конфиденциальности

Друзья, подписывайтесь на наш канал в YouTube, подписывайтесь на нас в соц сетях, потому что мы постоянно делимся чем-то полезным и вдохновляющим