#новое_в_продажах Тенденция №2: Конкуренция стала глобальной

299

#полезное_предпринимательское #новое_в_продажах #бизнесвкедах
ТЕНДЕНЦИЯ №2. Конкуренция стала глобальной

Что это значит на практике? Теперь вы конкурируете со всем миром. И это не преувеличение. Это новая реальность, как ни крути.

Думаете, что если у вас маленький локальный бизнес, то для вас это не важно? На самом деле, не имеет значения, чем именно вы занимаетесь, какой у вас масштаб бизнеса - теперь это касается каждого, от фрилансера и предпринимателя, работающего на себя, до глобальных корпораций.

Сразу примеры. Всё из практики, из жизни, реальное. Мероприятие проходит в СПб. Организаторы приглашают фотографа из Москвы. Получается, что питерским фотографам нужно принимать в расчет то, что их коллеги из других городов тоже конкурируют с ними.

Другой пример. Специалисты (smm, таргетинг, реклама и продвижение в интернете) живут, как сейчас говорят, в странах бывшего СССР, а клиенты у них в России. Вот уже и международный уровень конкуренции ;)

Давайте про товары пример. Вот тему с фото продолжу. Купить фотоаксессуары можно в оффлайновом магазине, который есть в городе. А можно на алиэкспрессе, ebay и тд. Вот такой глобал! И покупают очень многие. Потому что выбор больше, цены ниже, доставка адекватная по цене (и все чаще встречается бесплатная) и достаточно быстро заказ привозят.

Айхерб знаете? Заказывали там товары? Конкурент нашим магазинам? Выбор большой, доставка быстрая достаточно, от определенной суммы бесплатная. Купить фруктовый чай, эко-косметику или даже простейший бальзам для губ там или у вас - у покупателя теперь именно такой выбор.

Получается, что если у вас магазин, не важно, онлай, оффлайн или то и то, вы конкурируете с каким-то гигантским количеством продавцов по всему миру. Раньше такого не было. Сейчас есть. Новая реальность в продажах.

И теперь это все нужно учитывать, когда вы прорабатываете свою стратегию продаж. Когда анализируете конкурентов, предложения на рынке. Вот прямо так и ставить вопрос ребром: "что уникального я предлагаю в глобальном масштабе, почему люди выберут мои услуги, мои товары, мой магазин?"

Разговариваю с хорошим парнем. Он молодой папа годовасика, и, конечно, в курсе, что из товаров детских нужно. Я хочу, он мне говорит, делать и продавать детскую мебель из дерева. Это вау, это круто, это всем нужно, другие делают и лопатами деньги гребут, а я такую хочу делать, как никто другой, и это точно нужно, и не найти ведь ничего хорошего на рынке и т.д. и т.п. Глаза горят. Идеи. Хочу!

А ты думал, что ты с икеей конкурируешь, например? Глобальная корпорация. А чем ты отличаешься? Что ты такого предложишь, что выберут твою мебель? Как минимум, ты сможешь обеспечить цены, качество, удобство и прочие плюшки, которые есть у них? Ни плюсую икее, ни отговариваю его от идеи - говорю о том, что это с-р-а-з-у нужно учитывать. Продумывать. А чем я отличаюсь, чем мой продукт или услуга круче тучи? Или не круче, а что-то такое есть, чего у других нет. Это реально. И при этом вы создаете бизнес, продукт или услугу топового уровня. Просто - самое главное - это нужно сразу понимать, сразу учитывать.

А ведь с другой стороны, в этом есть и плюс для вас ;) Ведь теперь возможностей гораздо больше, рынок шире. Ваши клиенты могут быть из других городов и стран. Дизайн, программинг, копирайтинг, консалтинг в продажах, личном развитии и ЗОЖ - и прочее-прочее - у вас по-сути безграничные возможности в плане поиска клиентов. Что-то производите или продаете? Как, например, Алена Вакар прекраснейший конструктор - заказы покупателям можно отправлять по всему миру. А участники ваших онлайн-мероприятий могут жить с вами в одном доме, а могут за тысячи километров.

И когда ты находишь такую уникальность, такую изюминку, то клиенты и покупатели сами протопчут дорогу к твоему магазину, к тебе.

Когда мы снимали интервью с Еленой Вяткиной, Елена рассказала интересную историю. Ее компания находится в Перми. Одно из направлений - торты на заказ. Как вы думаете, в СПб есть кондитерские или частные мастера, кто может сделать торт на заказ? Есть, конечно. Но заказчица выбрала компанию Елены, написала ей и попросила сделать торт. Елена предложила ей несколько контактов в Питере, хорошие проверенные ребята, которые могут сделать торт. Нет, сказала заказчица, только вы. Торт-триптих был сделан, отправлен самолетом, а заказчица была растрогана до слез (реально!), благодарно (!) заплатив при этом кругленькую сумму. И, кстати, сама заказчица живет в Риме, а в СПб она отмечала свой юбилей. Вот такая перипетия глобализации ;)

Вот как это работает! Изменились продажи? Да еще как! ;)

Друзья, поделитесь, есть ли у вас наблюдения в этом плане? Что вы об этом думаете? Используете ли выгоды глобальности для роста доходов и прибылей или, наоборот, чувствуете, что вам все сложнее конкурировать в таких масштабах?

299
Присоединяйтесь к нам

Друзья, важные причины подписаться:

№1 Раз в неделю к вам будет приходить подборка полезного материала #бизнесвкедах

№2 Вы первыми узнаете, с кем выйдет следующее интервью

Нажав кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных, а так же принимаю условия политики конфиденциальности

Друзья, подписывайтесь на наш канал в YouTube, подписывайтесь на нас в соц сетях, потому что мы постоянно делимся чем-то полезным и вдохновляющим