Полезное предпринимательское: интервью с Сашей Лаковниковой

307

#полезное_предпринимательское
Друзья, продолжим получать максимум пользы и витаминов из интервью #бизнесвкедах? Весной это самое то ;)

Например, продвижение. Я часто вижу, когда люди хотят рекламировать свой бизнес, увеличивать продажи. Но как это сделать? Вот прямо на практике-то как? Саша Лаковникова рассказала о том, как продвигать свой бизнес в интернете. Саша руководит digital-агентством, помогает своим клиентам находить эффективные способы и каналы продвижения, и при этом оптимальные по деньгам. Вот какими полезностями для фрилансеров и небольшого бизнеса Саша поделилась (когда бюджеты пока невелики, но есть возможность вложиться своим временем):

1. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если не хочешь попадать на деньги, то нужно самому разобраться хотя бы в основах. Самому. Без вариантов. Иначе все, кому не лень, будут вам рассказывать сказки и обогащаться за ваш же счет. Хочется вроде делегировать. Положиться на профессионалов. Довериться экспертам. Но в этом и есть ловушка. Во-первых, как вы поймете, сам эксперт-то действительно ли эксперт, а не просто за ваш счет потренироваться хочет. Во-вторых, как вы сможете оценить действительно ли он толковое что-то предлагает, или лапшу на уши неофита навешивает. И в-третьих, никто не будет так вовлечен в ваше дело как вы сами. Это родное только для вас. Поэтому только вы сами и сможете где-то что-то уточнить, подсказать в плане специфики своей деятельности, проконтролировать. Все люди, и профи тоже. Забыл, устал, заболел, набрал 100500 проектов и ваш один из них, потерял интерес, влюбился-женился - много чего, что влияет ? В тему: вот буквально недавно прочитала, что человек посоветовался с несколькими (!) экспертами по лендингам и директу, и ему сказали, что мол ваша деятельность пересекается с очень дорогими ключевыми запросами строительной тематики, и рекламные кампании ему за 150 тр предлагаю, меньше мол и смысла нет. А люди делают игровые домики детские. Строительная тематика, вы серьезно? ;) Человек решил разобраться, поспрашивать и сам понять. Прежде чем денег платить.

2. Не всегда нужно идти в интернет. Своим знакомым ребятам, которые открыли кафешку, Саша рекомендовала простейший оффлайн - раздавать листовочки в ближайшей округе. Сработало очень хорошо. Так что не нужно забывать про оффлайн. Не нужно мыслить шаблонами. Идти за модой. Важно прикинуть и просто посчитать, во что обойдется то или иное продвижение. И какой это даст результат.

3. Заниматься продвижением самому или обращаться в агентство? Саша рекомендует такую последовательность: сам - свой сотрудник - работа сотрудника может дополняться работой агентства. И, кстати, я такой совет уже слышу не первый раз. Когда я спросила у Елены Коварской, как она думает, лучше обучить своего специалиста по smm или обратиться в агентство, Лена сказала, что лучше своего. Вот :)

4. Если нужно найти фрилансера, Саша рекомендует действовать так. Постараться найти его через знакомых, через сарафанное радио. Если нет никого, кто подходит, ну вот просто вообще нет ни у кого знакомого копирайтера, например, то тут вариант искать в интернете. Найти хорошего фрилансера не просто. Не обращайте внимание на известные логотипы и крупные бренды. Может, человек работал там на четвертом субподряде. Не нужно смотреть на рейтинги, их можно легко накрутить. Об этом, кстати, и Надежда Раюшкина рассказывала. Нужно провести детальное собеседование, спрашивать, какие проекты делал человек, какие у него были сложности. Все свои пожелания озвучить заранее, по максимуму обо всем договориться на берегу. И все это прописать в договоре. Если человек отказывается подписывать договор, то Саша, говорит, ее бы это смутило. И предоплата - не очень безопасный вариант. Уж точно не 100%ная, если планируешь работать с фрилансером в первый раз. Как вариант 50/50 или поэтапная оплата работ. Сроки тоже важная тема. В частности, сроки согласования. Сколько времени вы смотрите и утверждаете результат работы. И в договоре четко написать, какое количество правок и в какие сроки вы можете предоставлять как заказчик

307
Присоединяйтесь к нам

Друзья, важные причины подписаться:

№1 Раз в неделю к вам будет приходить подборка полезного материала #бизнесвкедах

№2 Вы первыми узнаете, с кем выйдет следующее интервью

Нажав кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных, а так же принимаю условия политики конфиденциальности

Друзья, подписывайтесь на наш канал в YouTube, подписывайтесь на нас в соц сетях, потому что мы постоянно делимся чем-то полезным и вдохновляющим