Полезное предпринимательское: интервью с Наталией Петровой

362

#полезное_предпринимательское
Помните, недавно в #бизнесвкедах мы делились полезностями из интервью с Ланой Казновской? И в нем говорили, в том числе, о том, что Лана сразу зарегистрировала свой товарный знак, и ей это не раз помогало. А ведь у нас есть крайне полезное интервью с Наталией Петровой, где эта тема обсуждается очень подробно. Наталия является генеральным директором патентно-правовой фирмы “Нева-Патент”, помогает предпринимателям правильно регистрировать патенты, товарные знаки и другую интеллектуальную собственность, и обладает огромнейшим опытом и знаниями в этой области.

В интервью Наталия рассказала о товарных знаках понятным языком, очень доступно и чётко, прямо по полочкам всё разложила. Вот какими важными моментами поделилась Наталия:

1. Оказывается, зарегистрировать товарный знак в наше время - целая наука! Потому что, во-первых, огромное количество товарных знаков уже зарегистрировано. Во-вторых, товарный знак - это обозначение, которое индивидуализирует продукт или услугу, а видов этих обозначений тоже несколько (бывают словесные, комбинированные, изобразительные и так далее). Причем все эти нюансы утверждены в законодательстве. Что еще важно: не всякое обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

2. Если вы для себя решили, что вам нравится какое-то название, обозначение, и в дальнейшем вы хотите его использовать, то лучше сразу его проверить. Почему это важно? В первую очередь, если слово или картинка уже заняты, есть возможность придумать что-то другое в самом начале своей деятельности, чем потом тратить время и деньги на ребрендинг. А вот если обозначение “чистое”, то лучше как можно скорее его зарегистрировать. Причем, здесь, как говорится, кто успел, тот и съел. Кто успел первым подать заявку, тот и обладает исключительным правом на это обозначение.

Почему я говорю “успел”? Потому что тут тоже надо быть очень внимательным и осторожным, делиться своими идеями только с людьми, которым вы полностью доверяете, иначе может получиться так, что кто-то вас опередит. Увы, в практике Наталии такие ситуации не редкость, поэтому одна из ее основных рекомендаций - поменьше рассказывать об этом своим знакомым.

3. Несмотря на то, что видов обозначений много, идеальный вариант - это “чистое” слово, написанное простым шрифтом. Чем проще, тем лучше. Но если уж очень хочется включить какие-то элементы дизайна, то важно, чтобы при этом сам слово не потерялось и хорошо читалось. Можно зарегистрировать слово отдельно и картинку отдельно, а можно сразу зарегистрировать комбинированный товарный знак. Тут тоже надо смотреть, какой вариант будет выгоднее, чтобы уйти подальше от уже существующих товарных знаков. В общем, нюансов очень много.

4. Название фирмы, которое указано в учредительных документах - это не то же самое, что товарный знак. Это совершенно разные объекты. При этом название товарного знака может совпадать с названием фирмы, но его надо регистрировать отдельно.

Это лишь малая часть того, что есть в интервью. В общем и целом, тема очень важная и сложная, очень много разных нюансов и подводных камней. Но в этом вопросе лучше, что называется, перебдеть, чем недобдеть, чтобы не оказаться за бортом. И самое главное, о чем говорит Наталия: нужно своевременно предпринимать определенные действия, и это важно даже для малого и микробизнеса, это позволит более уверенно чувствовать себя на рынке.

Друзья, расскажите, сталкивались ли вы с регистрацией товарного знака, обращались ли к специалистам или изучали данный вопрос самостоятельно, и насколько, по-вашему, важна своевременная регистрация товарного знака?

362
Присоединяйтесь к нам

Друзья, важные причины подписаться:

№1 Раз в неделю к вам будет приходить подборка полезного материала #бизнесвкедах

№2 Вы первыми узнаете, с кем выйдет следующее интервью

Нажав кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных, а так же принимаю условия политики конфиденциальности

Друзья, подписывайтесь на наш канал в YouTube, подписывайтесь на нас в соц сетях, потому что мы постоянно делимся чем-то полезным и вдохновляющим