Полезное предпринимательское: интервью с Евгенией Старовойтовой

270

#полезное_предпринимательское
Друзья, а много ли среди нас людей творческих, таких, которые занимаются именно хендмейд-бизнесом? Помните, у нас в #бизнесвкедах на эту тему есть невероятно полезное и позитивное интервью с Евгенией Старовойтовой. Евгения делает авторские украшения из натуральных камней Maskoteque и сама продвигает свои изделия. При этом за два года она ни рубля не вложила в рекламу. Все с помощью контента, сарафанного радио, и прочих подручных и доступных средств. Поделюсь с вами тем, что полезного и интересного я нашла в этом интервью, и буду очень рада, если вы расскажите, что вам пригодилось из рассказа Евгении :)

1. Во-первых, очень важно общение с заказчиком, умение его услышать. Не всегда мнение и вкусы заказчика совпадают с твоими, и это нормально. Если у клиента глаза горят, и он хочет, чтобы было именно так, а не иначе, то почему бы не прислушаться и не пойти ему навстречу? Ведь оказывается, от клиентов тоже можно черпать вдохновение и идеи для своих будущих работ.

2. Второй важный и актуальный момент для многих мастеров: как же назначить адекватную цену за свой продукт, чтобы она была комфортной и для заказчика, и для мастера? Для начала нужно отработать психологический аспект, а именно - внутренне позволить себе получать деньги за то, что ты занимаешься любимым делом. Ведь действительно, мы привыкли к тому, что деньги платят за работу, а хобби - это так, для души. И вот здесь мы как раз подходим к еще одному аспекту - к пониманию ценности своего продукта. Вот когда ты понимаешь, сколько времени и сил у тебя ушло на поиски материалов, на закупку этих материалов, на создание вещи, то ценность продукта формируется сама собой и его стоимость очень гармонично вписывается в весь процесс.

3. Третий момент, и это очень важно и ценно, на мой взгляд, что Евгения так подробно поделилась своими находками, как продвигать и продавать свои украшения. Конечно, со временем у каждого хорошего мастера-хендмейдера начинает работать сарафанное радио. Но сначала нужно о себе заявить. И для этого сегодня есть очень хорошая возможность - социальные сети. Работает на ура ;)

Но здесь все не так просто, нужно знать, как ими пользоваться. Одно дело соцсети для себя, другое - чтобы продавать то, что делаешь. Самое главное - важно делать хороший контент и делать его регулярно. Почему? Всё очень просто: нашёл вас потенциальный клиент через своих друзей во ВКонтакте, например, увидел три фотографии в группе, которые добавлены год назад, и желание что-то заказывать как-то улетучилось. У хендмейдеров, создающих материальные, и главное - красивые! - вещи, есть все возможности для этого. Фотографируйте свои произведения (здесь лучше и профессиональная съемка и совсем обычная, на телефон - с нее можно начать), плюс можно выкладывать фотографии рабочих материалов, фотографии вас в процессе работы.

Видео! Про видео обязательно подумайте, это еще лучше, чем фото может быть. Здесь уже всё зависит от вашей фантазии. И обязательно хотя бы 2-3 слова, небольшой текстик в каждом посте. Для этого не обязательно нанимать копирайтера. Пишите сами, пробуйте, описывайте свои впечатления, описывайте свои идеи - почему вы решили сделать именно так, рассказывайте о том, где вы черпаете вдохновение, много-много о чем пишите простыми словами.

Это лишь малая часть из того, что полезного есть в интервью. Друзья, расскажите-поделитесь, что ценного вы нашли для себя в этом видео, готовы ли применять для себя эти полезности, продвигаете ли вы свой хендмейд-бизнес и как именно?

270
Присоединяйтесь к нам

Друзья, важные причины подписаться:

№1 Раз в неделю к вам будет приходить подборка полезного материала #бизнесвкедах

№2 Вы первыми узнаете, с кем выйдет следующее интервью

Нажав кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных, а так же принимаю условия политики конфиденциальности

Друзья, подписывайтесь на наш канал в YouTube, подписывайтесь на нас в соц сетях, потому что мы постоянно делимся чем-то полезным и вдохновляющим