Полезное предпринимательское: интервью с Марией Рыбиной

312

#полезное_предпринимательское
Есть очень такие виды деятельности, где конкуренция кажется запредельной. Например, фотограф. Кажется, что все уже занято и вход в этот бизнес для новичка очень сложный. И начинаешь думать "да ладно, да зачем, займусь чем-то другим, фотографов и без меня хватает, ну что я еще смогу нового сделать и предложить клиентам" и еще +100500 сомнений.

Да и тем, кто уже какое-то время практикует фотосъемку, тоже не просто искать заказы. А так ли это на самом деле? ;)

Мы в #бизнесвкедах сделали на эту тему хорошее интервью с Марией Рыбиной, и знаете в чем очень важная особенность этого интервью? Мария фотограф с большим стажем. Есть многолетний опыт работы на себя, поиска заказов, общения с клиентами. И это еще не все... 

Мария маркетолог. Да, как сейчас часто можно встретить, когда у человека не сколько специализаций, они переплетаются между собой и дают такой интересный эффект. Обогащают и дополняют друг друга. Вот и Марии так получилось. Фотограф, маркетолог, журналист, копирайтер, специалист по smm.

И поэтому мы говорили о том, как развивать свой бизнес фотографу, зная и специфику фото как профессии, и понимая принципы бизнеса с точки зрения маркетинга, продвижения, продаж, работы с клиентами. Есть и для новичков польза, и для тех, кто уже работает, но хочет что-то улучшить или посмотреть на опыт коллеги.

1. Где и как начинающему фотографу без опыта и портфолио искать клиентов? В соцсетях. Мария именно там и нашла свои первые заказы. Искать интересные объявления, где нужен фотограф, и самому писать, предлагать свои услуги. Не ждать. Не размещать объявления на сайтах и биржах. А вот именно так активно действовать.

И не думать, что ну это не для меня, тут точно мне заказ не достанется. Заказчики выбирают сами, и думают не так как вы. Например, один из первых заказчиков (с которым Мария потом проработала около трех лет на постоянно основе!) так и сказал ей "да, нам нужна обязательная опрятная девушка, которая не курит, и умеет общаться с людьми". Портфолио? Опыт работы фотографом? Совсем другие критерии выбора ;) И Мария тогда была на старте своей карьеры

2. Активно нарабатывать портфолио. Устраивать бесплатные фотосессии. Именно с целью набрать портфолио! Поработать бесплатно, не ценя себя, или пытаясь так заинтересовать клиента на будущее - это не то, совсем не то. Именно набирать портфолио в той области, которая вам нравится, выбирать проекты, которые могут быть интересны вам и вашим потенциальным клиентам. И фотографировать каждый день. Марии в самом начале ее хороший друг дал такой совет "делай 50 кадров каждый день". У Марии получилось больше :) Вот просто такая наработка навыка, набивка руки

3. Внешний вид. Обязательно уделяйте этому внимание. Мария говорит, что это частая ошибка. Аккуратно, опрятно выглядеть, иметь новое свежее отпечатанное портфолио, это обязательно для того, кто хочет, чтобы его воспринимали профессионалом

4. Четко продумать ценовую политику. Не решать во время встречи с клиентом "ну ладно, лишь бы не отказался, соглашусь сделать скидку". Тут два очень важных момента. Первое - если начать проявлять неуверенность (а она не только в словах выражается, а еще в паузах, мимике, жестах), то клиента это настораживает, вызывает недоверие.Он начинает сомневаться в профессионализме такого фотографа. Или вообще может подумать, что вы хотите на нем заработать побольше.Во-вторых, скидки. Мария вообще их не одобряет. Бывает, что фотограф хочет получить заказ, и обещать кучу скидок, а потом понимает, что работает почти бесплатно, и работы при этом делает очень много. Соответственно, зарабатываешь мало, устаешь, демотивируешься... Как быть и что предлагать вместо скидки, смотрите в интервью ;)

Друзья, расскажите-поделитесь в комментариях, что интересного и полезного вы нашли для себя в интервью с Марией :)

312
Присоединяйтесь к нам

Друзья, важные причины подписаться:

№1 Раз в неделю к вам будет приходить подборка полезного материала #бизнесвкедах

№2 Вы первыми узнаете, с кем выйдет следующее интервью

Нажав кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных, а так же принимаю условия политики конфиденциальности

Друзья, подписывайтесь на наш канал в YouTube, подписывайтесь на нас в соц сетях, потому что мы постоянно делимся чем-то полезным и вдохновляющим